Пятница, 20.06.2025
Православный Сайт
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:06:35

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 175
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Март » 22 » Виктор Николаев "Из рода в род" (продолжение 1)
09:26
Виктор Николаев "Из рода в род" (продолжение 1)
Братья и сестры, мы подошли непосредственно к самой сложной теме – теме смертной казни. Эта мера наказания всюду и во все времена никогда однозначно не воспринималась сторонами – ни потерпевшими, ни пострадавшими. Главная тяжесть смертной казни – в ее ожидании. Расстрел отличается от ада тем, что он происходит, как физическая кара, один раз. В аду же казнят вечно.
 К сожалению, как это ни трагично, сегодня многих людей интересует уже не столько сама справедливость наказания, сколько то, КАК это будет происходить.
 Считаю своим долгом предостеречь. Смертная казнь – это очень суровый акт. Человека лишают жизни. И за исполнение этого приговора несут серьезнейшую духовную и юридическую ответственность все: от следователя до Президента. Особенно велика ответственность Президента, взявшего на себя главное бремя – своей властью осознанно разрешить казнь человека.
 
 Архисложность принятия данного решения заключается в вынесении окончательного вердикта: СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ТАКОЕ НАКАЗАНИЕ СОВЕРШЕННОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ И ВСЕ ЛИ СДЕЛАЛО ОБЩЕСТВО, ЧТОБЫ СПАСТИ ЭТУ ПАДШУЮ ГРЕШНУЮ ДУШУ. Ошибка здесь непоправима, как у сапера на минном поле, ведь от наказания должна быть польза, а не зло. Но, увы, такое случалось.
 Так, перед тем как казнили маньяка А. Чикатило, был ошибочно казнен А. Кравченко. Государство оказалось к нему немилосердным, хотя он подавал прошение о помиловании.
 
 Приговоры приводят в исполнение люди, внешне от нас ничем не отличающиеся. Если сказать образно – это "хирургическое вмешательство", которое исполняют люди особого рода, призванные Законом избавить общество от "злокачественной опухоли". Не следует давать уничижительные характеристики тем, кто имеет непосредственное отношение к исполнению смертных приговоров. Это самая секретная должность в государстве. Очень мудро, что она тщательно сокрыта от глаз нездорового любопытства. Эта служба своей тайны не раскроет никогда.
 Давайте только представим: вдруг мы узнаем, что наш отец, сосед или человек в нашем подъезде является исполнителем... Последствия могут быть ужасными – и для нас, и для него.
 
 Зрелище самой казни настолько жестокое и отвратительное, что при всей нашей искусственной браваде („да я бы его!..") – сделать это сможет далеко не каждый человек. Не говоря уже о том, что такая бравада также может иметь тяжкие последствия.
 
 Как известно, в ряде государств (например, в Китае, некоторых мусульманских странах, в США) до сих пор сохраняется традиция публичной демонстрации казней – в назидание и для устрашения. Однако это несоизмеримо с огромным, непоправимым ущербом, который тем самым наносится здоровью людей.
 Вместе с тем не секрет, что у потомков людей, однажды увидевших процесс исполнения смертной казни, нередко наблюдались серьезные психические расстройства и генетические аномалии. Известный психолог Н.К. Михайловский приводил такие примеры о пагубном влиянии смертной казни на зрителей.
 „ ...Одна беременная женщина, присутствовавшая при смертной казни колесованием и чрезвычайно пораженная этим кровавым зрелищем, родила больного ребенка, члены тела которого были переломаны как раз в тех местах, где прошло колесо по телу казненного... Подобный же случай был таковым: преступнику отрубили сначала руку, а потом обезглавили. Присутствовавшая беременная женщина не выдержала зрелища до конца. После того, как топор палача опустился на руку преступника, она пришла в величайшее смущение. Через несколько дней она родила безрукого ребенка. Таким образом, школа показательных казней есть школа варварства и ожесточения нравов".
 
 Похоже, и у нас в стране есть сторонники подобных „демонстраций". Иначе чем объяснить появление на телевизионных каналах под видом убедительных доказательств документальных кадров о казни бандитами своих жертв?
 А поганые, дурманные передачи о преступности, где под предлогом „хочу все знать" учат души привыкать ко злу? Пора трезво осознать: никогда в семье, где есть безумные родители, не будет здорового потомства. Ростки кипятком не поливают.
 
 Однажды одному актеру-католику из Европы предложили сыграть роль преступника, которого казнят. Он вначале попросил показать ему, как это выглядит на самом деле. Актер не смог досмотреть видеосъемку до конца и навсегда оставил свою профессию. Свое решение он объяснил так: смерть, как и рождение, человеку сыграть не дано, это вне нашего разума и сил. Все попытки изобразить смерть являются неуклюжими домыслами и плодом галлюцинаций, которые приводят к тяжелым родовым последствиям. Нужно признать, что это один из немногих актеров, сохранивший таким поступком духовный разум и здравие.
 
 Из откровения бывшего смертника:
 « ...Когда-то я имел отношение к кинематографу... У меня есть мечта. Когда-нибудь снять документальный фильм из двух минут. Первая минута, где мы погрязаем в золоте и разврате и как ведем себя при этом. Вторая – как мы ведем себя в последние секунды перед расстрелом. Уверяю всех: от этих кадров вразумилась бы не одна падшая душа...
 Я стал умнеть в ожидании казни, которую ждал много месяцев... Конечно, в действительности этот фильм снять нельзя. Его смысл в том, что в этот миг надо показать глаза, а для этого придется открыть лицо. Не дадут. Может, и правильно. Не себя жалко. Мать. Она этого не переживет, а для моих близких наступят черные дни. Их изживут.
 Еще прошу вас: не плюйте на тюрьму. Здесь не все подонки. А лучше поставьте за нас безымянную свечу.
 В миру я Василий..."
 
 В России к смертной казни на протяжении многих веков всегда было разное отношение – ее то применяли, то отменяли. Я не буду приводить эти примеры. Об этом много и достаточно толково написано. Просто скажу: покой общества зависит не от того, казнить или миловать, а от здравой духовности. И ни от чего больше.
 
 „...Этого парня с "разноцветной" фамилией доставили в камеру ожидания казни вскоре после суда, – рассказывал мне один следователь. – На вопрос судьи: „Зачем убивал?" – он ответил: „Я самосовершенствовался". Он показывал в камере язык, корчил рожи. Офицеры следственной группы, не сговариваясь, сказали: „Никогда еще не приходилось видеть такую мерзость". Осознать свой грех этому заключенному непросто. Он был сирота при живых родителях. Мать – алкоголичка с пятнадцати лет, а кто из ее семи официальных мужей был его отцом, неизвестно".
 
 Из откровения прокурора, вынесшего смертный приговор:
 «...Было неспокойно после суда... Сразу стали мучить раздумья. Это серьезно сказалось на моем душевном состоянии... Самоистязания закончились тем, что я впервые в зрелом возрасте пришел к батюшке и покаялся. Надо сказать, что для меня это был трудный шаг...
 После долгого разговора со священником мучения постепенно отпустили меня. Но впоследствии подобного вида деятельности я стал категорически избегать...
 Однажды при чтении Указа о помиловании осужденный находился в таком состоянии душевных мук, что, видимо, принял его за Указ о расстреле и умер от разрыва сердца.
 У моей знакомой, которая вела подобное дело, будучи беременной, все закончилось тем, что произошел выкидыш... Надо вообще беречь женщин от такого рода дел.
 Для кого-то первое слово было Бог... Для другого – мат, муки. И все одно в итоге – Бог..."
 
 Для исполнителей приговора сама смертная казнь – это труднейшее испытание. В процессе подготовки и в момент приведения приговора у всех исполнителей наблюдаются неадекватные психические изменения: замкнутость, ухудшение зрения, сбои в дыхании, а после – нередко наступает тяжелейшая депрессия, которая порой приводит к самоубийству.
 
 У меня была однажды встреча с одним из таких людей. Он коротко и глуховато пояснил это так: „Некому было в то время излить горе с души... Сгорали сами в себе. Не знаю, как другие, но я за несколько минут до приведения приговора в исполнение будто не своим языком говорил: „Господи, помилуй..."
 
 При вынесении любого судебного решения, даже самого простого, все имеющие к этому отношение люди должны осознавать, что они не меньшие грешники, чем подсудимые. Нельзя брать на себя роль непогрешимого судьи. Ибо только Суд Божий окончательный и обжалованию не подлежит. Хотелось бы, чтобы судьи были духом здоровее обвиняемых и обладали высокой нравственностью. Увы, это только мечта.
 Вы спросите, а как быть с Басаевым и ему подобными? Скажу от себя. Они должны быть осуждены по законам военного времени и приговорены к смертной казни. Для такого рода преступлений нужна именно такая статья в Уголовном кодексе. Когда государство не карает за преступление в соответствии с его тяжестью, то люди, не удовлетворенные судебным решением, мстят сами.
 Нелишним будет сказать здесь о правильности важнейшего пункта в УК, в котором говорится о порядке исполнения смертной казни.
 Вот как он звучит:
 „Администрация учреждения, в котором исполнена смертная казнь, обязана поставить в известность об исполнении наказания суд, вынесший приговор, а также одного из близких родственников осужденного. Тело для захоронения не выдается и о месте захоронения не сообщается".
 
 Для такой практики есть более чем серьезные основания, так как горький опыт показывает, что к местам захоронения преступников нередко начинается нездоровое "паломничество". Или же совершается шумное политическое надругательство отдельными обиженными, что приводит к настоящей войне между кланами.
 
 Следует напомнить, какая кара настигла предателей Родины, совершивших преступления во время Великой Отечественной войны. Подчеркну, что суд Военного трибунала по данным делам действовал исключительно грамотно, практически безупречно. Приговоры над изменниками Родины в количестве 11 человек были приведены в исполнение через повешение 18 июля 1943 года в 13 часов в городе Краснодаре в присутствии более 30 000 человек.
 А 19 декабря 1943 года подобная казнь была исполнена над несколькими немецкими оккупантами и предателем Булановым. Впервые на место казни были приглашены представители отечественной и зарубежной прессы. Казнь была воспринята народом со вздохом облегчения, ибо жестокость немецко-фашистских захватчиков на русской земле была столь чудовищной, что даже такая кара многим казалась недостаточной.
 Что касается Буланова, то трагичность его судьбы была в том, что он так и не осознал, насколько страшно осквернил свой род. Его близкие после его разоблачения не смогли остаться в этих местах и канули кто куда. Булановское древо сгнило и рассыпалось в прах.
 
 В судьбе человека, осужденного по любой статье Уголовного кодекса, не может быть только его личной вины. Если проследить преступление от "корня" до справедливого возмездия, то есть от истока, "зачатия" греха до выстрела в камере исполнения, мы найдем на этой линии жизни огромное количество виновных прямо или косвенно. Поэтому не надо смотреть на узника со злобой, ибо неведомо, кто по твоей линии будет сидеть в тюрьме за твои грехи.
 
 Земная тюрьма – это миллионное подобие ада, где вот так же томятся души наших поколений. Но у нас по сравнению с ними еще есть шанс – покаяние.
 Ни в коем случае нельзя лишать человека надежды на милосердие и прощение. Иначе это порождает еще более страшные действия. Милосердие поднимает на крыло и спасает душу, а если его нет – приводит к тяжелейшим последствиям целые поколения. Если нет надежды, то нарушается заповедь спасения через покаяние.
 
 Почему перед казнью человек ведет себя, мягко говоря, неадекватно? Потому что мечется его нераскаянная душа.
 Мне рассказывал один осужденный, как он пережил смертный приговор:
 „Теперь я знаю, что такое душа в пятках... Это не вымысел... Это действительно так. Мои ноги вросли свинцом в пол. Но самое главное знаешь в чем? После приговора недели через две я ощутил, что у меня прошли три почти неизлечимых болезни..."
 
 Особо следует сказать о тех, кто по долгу службы каждодневно имеет контакты с заключенными, обеспечивая охрану, порядок и весь уклад тюремной жизни.
 „Тюрьма – есть место окаянное, и работать тут должны люди твердые, добрые и веселые". Так без малого триста лет тому назад мудро рассудил царь Петр I.
 Сегодня условия тюремной службы таковы, что порой поражаешься, как эти люди, при такой суровой жизни и лишениях, умудряются добросовестно исполнять свои служебные обязанности.
 Я как-то разговаривал с одним человеком этой профессии. Он поделился со мной весьма настораживающим наблюдением: „Сегодня законодательство приняло такую форму, что складывается ощущение, словно происходит целенаправленный, стремительный перегон максимального количества людей, особенно молодежи, через тюрьмы. Затем в нужный момент будет внезапно принят такой закон, после которого произойдет быстрое и крайне опасное накопление заключенных".
 
 Братья и сестры! Приближаясь к завершению вступительной главы, вновь хочу сказать: тюремное заключение, при всей трагичности происходящего – это Божий Промысел.
 Прихожане тюремного храма и мирского заметно отличаются друг от друга. Уровень отчаяния, страдания и духовного потрясения мирян блекнет по сравнению с таким состоянием у заключенных. Поэтому священник тюремный несет тяжелейший крест. Он должен обладать уровнем сострадания и терпения, равным горю его непростых прихожан. Это, если хотите, воинский подвиг, битва за карабкающиеся из последних сил души.
 Некоторые исповеди выслушивать настолько тяжело, что с полным основанием можно сказать: „Тюремный священник – это высоконравственный и мужественный человек. Это лицо не только духовное, но и государственное".
 И если еще более объединятся тюремная администрация и Православная Церковь – это будет невероятное благо и для заключенных, и для служителей закона, и для всех нас.
 
 Тюрьма – это всенародное горе. И молитва за этих грешников тоже нужна всенародная. Недаром церковные ящики пожертвований в местах заключения – самые полные в России, забитые до отказа.
 
 Хочу привести изречение из Евангелия:
 «...Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю..."
 
 А завершить эту главу хочу словами одного молодого тюремного священника, который на вопрос заключенного:
 „Батюшка, а что такое чудо?" – ответил: – Чудо? Чудо – это то, что ты принял сегодня Святое Крещение... И попросил прощения у отца с матерью.
 
 Братия и сестры, я всем желаю созидательного чуда, терпения, оздоровления духа, Божией помощи в наше непростое время и прошу ваших молитв.
 
 С поклоном, раб Божий Виктор Николаев
 
(Продолжение следует)
Просмотров: 911 | Добавил: Ксения | Теги: Виктор Николаев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Архив записей
Copyright pravoslavie.ucoz.net © 2025