Истории из православной жизни
|
|
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 09:47 | Сообщение # 1 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 1. Сегодня в храме прихожанка: - Батюшка, у нас неприятность. Дочь... забеременела. Я в недоумении: - Она же давно хотела ребенка... - Да, но она забеременела в Успенский пост, а вчера мы по православному радио слушали передачу, в которой ведущая говорила, как это страшно. Что дети, зачатые в посты, - прокляты. Рождаются уродами, не развиваются... Батюшка, дочь хочет делать аборт... Думаю, мать уговорит маловерующую дочь, которая не хочет, чтобы у нее родился урод, этого не делать; я, во всяком случае, приложил все силы к этому. Но как быть с теми, кто прослушал эту передачу и не пошел советоваться со священником, а самостоятельно принял решение избавиться от ребенка?.. Горе ведущим таких программ! Что же они говорят и что творят своими безумными словами?.. 2. Исповедь (первая в жизни) 8-летней девочки. Интеллигентнейшее личико, просто Ангел. Старательно на трех страницах разноцветными ручками написала исповедь: «Я один раз хвасталась… Иногда я набрасываюсь на пищу, не сказав Богу спасибо… У меня есть несколько капель гнева… Я гневничаю на Юленьку». В конце исповеди: «Я очень, очень искренне каюсь. И обещаю, что не буду больше грешить». Вот бы и нам так относиться к нашим грехам. «Будьте как дети!» И в отношении искренности — тоже, наверное. В этот же день причащал. Плат держал старенький протодиакон из Америки (из Зарубежной Церкви). Причащались дети, человек 30. А он стоял, и слезы текли по щекам. Потом в алтаре: «Такая благодать!.. Вы в России привыкли к этому… Какое счастье видеть причащающихся детей…» 3. Прихожанка рассказывает, как потеряла работу. Профессиональная сиделка. Ухаживала за старушкой, перенесшей недавно инфаркт. Из Америки приезжают дочери этой старушки. Посмотрели, как за их мамой ухаживают, и говорят: «Э нет. Так наша мать еще лет пять проживет». И уволили. Взяли другую сиделку и сказали ей: «Не напрягайтесь, берегите себя. Захочет мама есть, захочет в туалет — пусть терпит…» Когда рассказал этот случай Лизе — она: «Жалко бедную старушку». А мне, ловлю себя на чувстве, не очень жалко. Мы сами воспитываем так детей и сами пожинаем плоды. Но, может, это во мне черствость говорит? Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки" http://pravkniga.ru/mnenie.html?id=1295
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 09:54 | Сообщение # 2 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 4. В больнице умерла православная женщина от диабета. Умерла, отказавшись от медицинской помощи, «страха ради электронного». То есть боясь, что каким-то образом ей поставят печать Антихриста. Некоторые подобным образом настроенные христиане прославляют ее как мученицу. И даже сочинили ей акафист. Там есть такие слова: «Радуйся, у врачей безбожных полис растерзати потребовавшая» (Акафист Святой новомученице Марине Нижегородской, Икос 8). А я всегда вспоминаю слова своего друга, священника Виталия Скнара; он как-то сказал, что вся эта борьба с глобализмом, штрих-кодами, ИНН и т.п., по его мнению, есть задумка самого сатаны, подготавливающего приход Антихриста. Чтобы вместо того, чтобы молиться, заниматься делами милосердия и духовными подвигами, люди тратили время на стояния протеста, пикеты, дискуссии. Но как курьезна подчас бывает эта борьба! С., столяр с золотыми руками, живет в деревне, в 50 километрах от Петербурга. Паспорт не принял, ИНН ему не нужен. Зарабатывает, и очень хорошо зарабатывает, столярным делом. А деньги, чтобы выжить, когда придет Антихрист, закапывает в огороде. Но вот раскопал, а клад (бумажные деньги) кроты съели. 30 тысяч рублей. У С. — катастрофа, все и вся против него. И через день после того, как написал это, — грустное свидетельство этой истории. Прихожанка рассказывает, как в Москве в одном храме у нее не приняли записку об упокоении архимандрита Иоанна Крестьянкина. За то, говорят, что он благословлял принимать ИНН, и поэтому не прошел мытарства, и осужден Богом. Откуда такие нелепые мифы? Кто там был, кто знает суды Божии — кто спасен, кто осужден?.. 5. Отец Димитрий Смирнов рассказывает: «В Лавре я наблюдал такую сцену: мать чуть не плачущим голосом просит иеромонаха причастить мальчика. Иеромонах ей говорит: «Так он же не исповедовался». Она: «Сыну семь лет только сегодня исполнилось». Он: «Нет, без исповеди нельзя». Как жаль, что она не сообразила сказать, что он родился вечером. Я сам это видел на солее Успенского собора». Поистине, какие грустные и, тем не менее, реальные зарисовки. Откуда в нас, священниках, такой юридизм; мертвый, бездушный, казенный подход? Помню, как о. Ф. сказал девушке перед Чашей: «Ногти накрасила перед литургией — в сторону». И ушел с Чашей в алтарь. А девушка плакала: «Я сегодня венчаюсь». А я — чтец, как ей могу помочь… Дай Господь нам, пастырям, деликатности, внимательности, любви! Как преп. Серафим говорил сестрам своего монастыря: «Я — не отец вам, а мать!» Но и не только пастырям, а и всем верующим, всем православным. Чтобы даже словом, даже жестом не обидеть. *** Три дня назад было семь лет моего священства. Думал о своем отношении к прихожанам. (думал так потому, что на эту тему говорили с алтарником А.) Могу, положа руку на сердце, сказать, что за семь лет было два случая невнимательности к людям, за которые мне стыдно. Больше совесть не обличает. В этом. Во всем другом — обличает. 6. После Всенощной на праздник Святой Троицы. Храм украшен березками. Подходят две старушки: — Батюшка, благословите две веточки отломить! — Как же, такая красота, храм украшен, а вы ломать будете? — А мы — пока никто не видит. Я использую коронный аргумент школьных техничек: — Представляете, если бы каждый отломил?.. — А мы тихо… — Нет, и всё. Это воровство. — Да, не понять батюшкам простых прихожан. Я в недоумении смотрю на назойливых старушек. Не знаю, что и сказать. Развожу руками: — У меня вот тоже нет ни веточки. — Вам-то легко. Как все уйдут из храма, вы себе и наломаете… — Да что вы такое говорите?! — Ой, батюшка, не рассказывайте сказки. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:03 | Сообщение # 3 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 7. Женщина с красивым простым русским лицом, в косынке, в движениях и словах видно, что воцерковленная христианка. Перечисляет, вздохнув, грехи: — Согрешила: сказала дочери сделать аборт, не все правило вычитала, трудилась в праздники… Так, подряд, через запятую. У меня от этого диссонанса голова закружилась. — Стойте, — говорю, — вы сами послушайте, что говорите!.. Вы не видите, что это первое — это совершенная катастрофа! Это отменяет, перечеркивает все ваше благочестие! Поговорили. Она: — Так, значит, мне причащаться нельзя?.. А я готовилась… Как в нас могут уживаться самые безумные грехи — убедить дочь сделать аборт — с искренним благочестием? Встать пораньше, вычитать все, что положено… Как мы не чувствуем абсурда своего поведения? 8. Мама с девочкой: «Завтра Машеньке исполнится семь лет. Как ей теперь причащаться, надо же исповедоваться?» Объясняю, как подготовиться к первой, программной, исповеди. И вдруг девочка начинает рыдать: «Я боюсь исповедоваться, не хочу!» Вот это — наша вина, что мы с младенчества не привили ребенку правильное понимание того, как нужно приступать к Таинству Причастия. Малыш должен знать, что, если он не попросит прощения у тех, кого обидел (родители, брат, сестра, бабушка…), если не попросит Бога простить его за то, что он ленился, вредничал, — не может причащаться. Уже лет с пяти-шести ребенок может исповедоваться маме или няне. Исповедоваться, то есть каяться в своих грехах, плохих поступках. Сами родители могут ему не подсказывать. И вот наступает семь лет. Заранее говорить ребенку, что теперь у него, кроме родителей, появился еще один мудрый советчик — батюшка. Сначала прийти и познакомиться с батюшкой. Если ребенок этого священника и так видел и знает, все равно подойти и представиться друг другу. Наконец, привести на первую исповедь. Накануне посидеть с ребенком и вместе с ним написать его исповедь. (Убежден: лет до десяти можно и даже нужно вместе с ребенком составлять его исповеди.) И вот приводим нашего отрока (отроковицу) в храм. Это может быть утро перед Причастием, но лучше пусть это будет день, время дежурства священника. Тогда будет больше времени для беседы. Малыш исповедуется один на один, а недалеко стоит мама. После — ребенка поздравляют с первой исповедью, можно это как-то отпраздновать. Если же ребенок просто до семи лет подходит и причащается, ни о чем не думая — ни о грехах, ни о том, как стать лучше, — это приведет к тому, что каяться он не будет уметь и будет этого бояться. 9. Часто люди грустно признаются: «Вот тут или вот там обо мне сказали плохо, притом незаслуженно, и я расстроился». Думаю над этим. Я всегда говорю: «Не обращайте внимания ни на плохие слова о вас, ни на хвалебные слова. Честно делайте свое дело, а говорить, болтать за спиной всегда будут». И тут же, сегодня, об этом говорит ап. Павел: Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди… Судия же мне Господь (1 Кор. 4, 3–4). Не думать о том, что говорят, а просто делать честно перед Богом свое дело Только Его мнение имеет смысл и значение! Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:10 | Сообщение # 4 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 10. Ю. говорит: — Мне кажется, в Евангельской притче о сеятеле, который сеет семена и они падают на каменистую почву при дороге, на хорошую почву, не хватает еще одной… — ? — Болотистой. Вот как раз такая почва моей души. Услышу что-нибудь, оно — бульк! — и засосется. И я прежняя. И никакого отклика, работы нет. Так и проходит жизнь. Читаю, слышу мудрые проповеди, и все — чмок! — и засосется. И я — прежняя. На самом деле — верное замечание. Сама Ю. говорит: — Я понимаю, что в Палестине другой климат, это не Россия, там не было болотистой почвы, но это сравнение хорошо выражает отношение многих людей к Богу, Церкви, правде. 11. После вечернего богослужения говорил проповедь о св. пророке Иоанне Крестителе — день Усекновения его главы. Можно красочно рассказывать об истории с Иродом, Иродиадой и ее танцующей дочерью — мы, священники, любим пересказывать эту историю; можно рассказать о том, какие плохие были эти Ирод с Иродиадой. Один батюшка год за годом делает акцент на вреде танцев, приводящих к подобным печальным последствиям. Но храм полон людьми. И они ждут услышать — какое именно им дело до этой трагедии? Что опыт, жизнь, смерть Иоанна Крестителя — говорят их сердцу и уму, как сопрягаются с их реальной жизнью? Вслушивался в слова песнопений и чтений праздника. Ждал — где зазвучит этот ответ. И вдруг – самая очевидная и простая вещь: не бояться быть проповедником Правды Божией, служителем Божиим! Иоанн Креститель как раз не боялся, не молчал, хотя все это угрожало его жизни. Вот и мы должны быть глашатаями, вестниками Божиими, даже если это опасно, не принято, не приветствуется. У Иоанна Крестителя мы можем учиться бескомпромиссности в делах веры и проповеди Истины — «Молчаньем предается Бог». 12. На исповедь приходят люди, которые каются и плачут — их это мучает — в грехах, совершенных в далеком прошлом, в молодости, хоть даже полвека назад. Почему вдруг это всплыло и лишило покоя душу? А не связано ли это с тем, что, если человек идет по пути духовного совершенства, он постепенно до каких-то вещей «дозревает», «дорастает»? Сегодня не считает свое поведение греховным, даже оправдывает его или, во всяком случае, мирится с ним. Но если душа не стоит на месте, а растет, человек видит уже другими глазами свое прежнее поведение и просто ужасается ему. Как святые, которые говорили перед смертью: «Не знаем, положили ли начало покаянию…» Любой грех — рана души. Даже если рану залечить, останется шрам. С болью смотрит праведник на шрамы своей души. А для неразвитых людей и грех не грех. И годы пройдут, а они так же бездумно живут и грешат. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:19 | Сообщение # 5 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 13. Много людей, храм залит светом, и светлое, возвышенное настроение. Я исповедую, и опять — грусть и боль, и слезы людей оттого, что молятся, а ответа нет. Просят о чем-то, а безрезультатно. И тут открылось, что ведь празднику Рождения Богородицы предшествовали годы, даже десятилетия напряженного ожидания. Как молились свв. праведные Иоаким и Анна о даровании ребенка! Почему же Бог их, праведных людей, не слышал? Но Он слышал и, когда Ему было угодно, откликнулся. Он откликается не когда нам, а когда Ему угодно. Как бы нам набраться мудрости ждать, доверяя Богу, без ропота. Кажется, что праздник именно этому и учит: долготерпению и принятию той ситуации, какая сейчас есть. Ибо она — от Бога. Но молиться о нужде не запрещается, а напротив — рекомендуется. 14. Невероятные человеческие истории, в которые священник вовлекается Промыслом Божиим… Утром — женщина с болью в глазах. Говорю ей: «Останьтесь на службу. Помолимся, а потом поговорим». И вот беседуем. Цепь глупостей, которая привела женщину к полной дезориентации в жизни. Несколько лет назад почувствовала себя плохо и подумала, что у нее — порча. Отправилась к колдуну с просьбой снять порчу, вернее, перенаправить на того человека, который порчу «сделал» ей. Колдун взял деньги и сказал, что все будет сделано в лучшем виде. Через какое-то время у знакомой этой женщины случилась неприятность. И вот, беседуя с N. — назовем так мою сегодняшнюю гостью, — эта знакомая стала жаловаться ей на судьбу, а та говорит: «А не может ли так быть, что на тебя каким-то образом перешла порча, которую я заказала?» Словом, та знакомая воскликнула: «Точно. Это именно порча!» И начались истерики по телефону и при встречах, обвинения в том, что вся семья из-за порчи N. погибает… И что N. должна спасать семью, а для этого нужны деньги. Много денег. N., никогда не умевшая заработать денег, идет в проститутки. «Все заработанные деньги я отдаю тем людям, которых погубила». И вот в такой ситуации идут годы. На сегодняшний день она проституцией зарабатывает деньги и эти деньги отдает знакомой, «спасает». У самой N. ушел муж — «от б…», от нее отказалась дочь. Практически погибла, в глазах большая печаль, но твердит: «Я должна сама исправить то, что натворила». Объясняю ей, что ее дурят, что она себя, свою душу втоптала в грязь. Слушает молча. Моргает, и опять то же. Спрашиваю: — Вы понимаете, о чем я говорю? — Я уже почти ничего не понимаю. Я живу как во сне. Нужны деньги. Я должна спасти семью. — Пусть те люди придут в храм. Она говорит, что они ходили. Бесполезно. Только деньги. Ежедневно. — Сидите тут, — говорю. — На этом месте. Запрещаю даже вставать. Она: – Я ведь не ворую, я честно зарабатываю. Написал ей 4 пункта: 1) Никогда больше не заниматься проституцией. Это убийство. Убийство души своей и клиента. Это хуже, чем воровство. 2) Устроиться на работу. Пусть посудомойкой или уборщицей. 3) Еженедельно ходить в храм. В наш (чтоб можно было проконтролировать). Приходить на это самое место. На исповедь и Причастие. 4) Никогда этим людям не давать денег. Ни копейки. Запрещаю строго. Если будут говорить, что гибнут, посылать сюда. Их проблемы мы решим. Схватила бумажку: — Мне по этому жить? Говорю: — Выучите наизусть. И слушаться, как голоса самого Бога! Попробуем вытащить женщину из той ситуации, в которую она попала. Господи, помоги! 15. Трепетно быть участником планов Божиих… Две недели назад — женщина на исповеди. Чувствую, что болит у нее душа за дочь, и прошу остаться поговорить после службы. Разговорились. Много сложностей со взрослой дочерью (прекрасным человеком, с четырьмя детьми и без мужа). Обещаю познакомиться, общаться, помогать. И действительно, знакомимся, решаем вопрос с ежемесячной денежной помощью. Через несколько дней беседуем. Она: — Я так благодарна Богу, что у К. появился друг, наставник, человек, который вразумит, подскажет… — Все, что от нас зависит, сделаем, — отвечаю. — Вы не думайте, — говорит она, — я тоже с дочерью рядом, она без моей помощи не останется. Я, слава Богу, здоровая и бодрая, так что и дочери помогу, и внуков поднимем… Просто и вы нас не покидайте, окормляйте. Вчера днем с К. беседуем в храме, и она просит помолиться о маме: «Внезапно плохо себя почувствовала». Служим молебен о здравии. Вечером звонок: «Умоляю, молитесь, мама в реанимации!» Молимся… Утром перед литургией — звонок от К.: «Мама ночью умерла… Врачи в шоке. Внезапно». Думаю: «А ведь Господь знал, что мама умрет, и сделал так, чтобы дочь не осталась без помощи в беде. Дал мне своего рода послушание участвовать в жизни этой семьи…» Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:23 | Сообщение # 6 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 16. Думаю о том, как, в какой мере, насколько мы, священники, должны снисходить к людям в их духовных просьбах. Я имею в виду просьбы, противоречащие логике веры, просьбы, рожденные из глубины народной веры, «бабушкина» благочестия. Женщина в храме: — Мне нужно, чтобы вы, ну, не вы лично, а вообще священник, отслужили мне сорок молебнов — по молебну каждый день. — Откуда такая идея? — спрашиваю. — Монах один посоветовал, чтобы исцелиться. — Вы исповедуетесь? Причащаетесь? — Я не настолько верующая. — ??? — Вам что, жалко? Вам платят, а ваше дело — служить. Объясняю женщине, что ее ввели в заблуждение. Нет такого в Православии — через совершение каких-то обрядов вымаливать себе то, в чем имеешь нужду. Чем, говорю, тогда христианство от язычества отличается? Те же неведомые боги, силы, с которыми мы входим в контакт через обряды, церемонии. Женщина слушает, и в глазах у нее появляются слезы. – Мне не нужна вся эта ваша философия. Это храм или что? Я что, требую что-то против веры? Я прошу отслужить мне молебны. Всего сорок штук. В конце концов, я плачу. Вот эта ситуация вывела к размышлениям: насколько мы должны потакать суеверной религиозности прихожан. Помню, как епископ Симон (Гетя), преподававший у нас пастырское богословие, спрашивал студентов: — Если женщина рожает и все не может родить и к вам, священнику, приходит ее муж и просит открыть Царские врата, чтобы она родила (есть такое народное поверье), что вы сделаете? Я сказал, что открывать не буду, объясню, что это — суеверие, отслужу молебен о здравии роженицы и о благополучном исходе родов, а потакать народным приметам не буду. Нельзя опускаться на народный, полумагический и религиозно безграмотный уровень, надо людей возводить к подлинному пониманию христианства… — А я считаю, что надо открыть, — говорит Р. Владыка Симон: — Правильно, надо открыть, чтобы успокоить мужа, заодно этим вы проявляете христианскую любовь к людям. Р. на перемене: — Поди, когда твоя жена будет рожать и не сможет разродиться, ты побежишь и откроешь Царские врата. — Все равно не открою, — стою на своем. И вот думаю про эту плачущую прихожанку. По ее «простоте» действительно никакие «философии» не действуют. Вот хочет она эти молебны и больше не в состоянии что-либо вместить. Но мы, священники, что должны в такой ситуации делать? Я ей отказался служить молебны. Не могу делать вещи, противоречащие духу христианства, но правильно ли? Настолько ли все это противоречит, чтобы отказывать людям?.. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:29 | Сообщение # 7 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 17. Читаю статью в профессиональном фотожурнале о гламурной съемке. Оказывается, по закону жанра модель должна быть сфотографирована без тени — бестеневая фотография. Для этого, конечно, используются специальные осветительные приборы, лампы и проч. Тогда мы видим модель во всем великолепии (естественно, внешнем), проработанности каждого изгиба тела, каждого волоса или складки одежды. Подумалось: а ведь это, несомненно, перекликается с иконографическим каноном. Святой на иконе тоже изображается без тени. Потому что в нем Господь, и благодать сияет изнутри этого человека. Не солнце освещает его, а Господь — изнутри, потому что человек достиг преображения. А тут — новый «иконографический» канон нашего времени. Человек на подиуме, с непомерно раздутым самомнением, со всем блеском внешней, а не внутренней красоты. Антиикона. Сияние не изнутри, а снаружи, то, что и называется «блеск, глянец». 18. Пять утра. Я с теплой, пахнущей молоком Иустиночкой на руках. Постанывает во сне. Огромное радостное чувство: от того, что держу ее на руках, что за окном идет дождь. И от того, что через три часа надо идти в храм на воскресную литургию. Позавчера на радио — вопрос слушательницы: «Я не могу молиться в воскресенье. Скопление людей и проч. Можно ходить в будни?» Можно, говорю, но и в воскресенье тоже надо, хоть раз в две-три недели. Почему надо, пытался сформулировать сам для себя. В будний день литургия становится для тебя индивидуальным духовным событием. Но только в воскресенье или на праздники переживаешь чувство соборности. Это праздник, торжество для всех. И пусть «сложно сосредоточиться, собраться», зато можно пережить другие состояния — чувство общины, какой-то совместной вовлеченности, захваченности. Важно приучить себя еженедельно быть в храме. Можно и в будний день, но обязательно должно быть и воскресенье. Если какое-то время ходить на воскресную литургию, ощутишь, что невозможно без нее. Без этого праздника, света, столпотворения дорогих тебе братьев и сестер. Храм — корабль, плывущий в вечность, ковчег. На корабле много людей, и каждый на своем месте, но все делают одно дело. Воскресная литургия — отправная точка для всей недели. Приобщиться Царству, коснуться этого пира Небесного, предвосхищения Небесной литургии, и войти в ритм будней. Как важно приучить себя к воскресной Литургии, как скучаю по ней. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:34 | Сообщение # 8 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 19. Вчера и сегодня крестил башкирок. Какое удивительное восприятие христианства. Говорю: — Отрекаетесь от сатаны? Они, эмоционально: — Да! Отрекаюсь! — Плюньте, — говорю, — на сатану! Они делают это с таким серьезным видом, какой редко встретишь у русских. Наши чаще улыбаются: разве это серьезно, плевать? И вот так — все Таинство. С такой искренностью, с такой верой, лица светятся как бы изнутри, и на глазах — слезы. Взрослые дети. Когда подписывал свидетельства о крещении, одна воскликнула: «Я сегодня заново родилась!» Почему у русских нет такого отношения, как у этих простых башкирок? Может быть, они проще, не хочу сказать, примитивней, но все же проще. Они как дети. И это не есть плохо. Они с огромной верой — доверием! — воспринимают все, что происходит. Очень серьезно относятся и к обрядам. (С этой же серьезностью относятся дети.) Скажи им: «Умри за веру!» — и они тут же, уверен, готовы умереть. Скажи русскому: «Умри за веру!» «Э-э, — скажет, — погодите, давайте думать». О таком же впечатлении от народов Севера, Азии читал у миссионеров-путешественников. И убедился: совершенно точно! Простая психология, чистая душа. Впечатление цельности, которую не часто, очень не часто встретишь у русских. 20. Множество умных людей рекомендовали мне прочитать книгу Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик». Читал летом и отложил, потому что все мне в ней претит. Сейчас читала Лиза. Сначала спорила со мной — «прекрасная книга»! Сегодня согласилась. Много говорили на эту тему. Смысл книги в том, что некий еврей — Даниэль Штайн — становится католическим священником и сознательно приезжает в Израиль для того, чтобы создать Церковь для евреев. Даже мессу новую сочиняет – по типу еврейских праздничных ужинов. Что мне претит в этом подходе: нельзя создавать Церковь для какого-то отдельного народа. Пусть евреи, пусть ветхозаветный народ, но сегодня это такой же народ, как и все остальные. Никаких приоритетов перед другими у него нет, а те, что были, они давно потеряли. Лиза: — А как же учитывать особенности национальной культуры? Говорю: — Православие можно сравнить с сокровищницей. Каждый народ, культура, принявшие Евангелие, могут от себя в эту сокровищницу что-то уникальное, выросшее на почве их культуры, вложить. Греция вложила в сокровищницу Православия философию, мистерии, впоследствии — византийский изысканный культ. Египет положил начало иконописанию и поставил большую тему о молитве за усопших, дал пустынников и монахов. Палестина дала структуру богослужения, многие обряды, праздники, да даже богословие света (все эти свечи, лампады, семисвечники и проч.) — это палестинская традиция, там свет имел богословское значение. Сирия дала «экстрим» аскетического подвижничества (столпники и др.). Россия, приняв Евангелие, дала мировому Православию особо глубокое, проникновенное чувствование Бога, благоговение, опять же обширную гуманистическую литературу, основанную на христианских ценностях (один Достоевский чего стоит). Вот так, мне кажется, нужно мыслить о своем в Православии. Не как то, что мы отъединимся, сделаем Церковь «для своих», а то, что воспримем колоссальный корпус Предания и потрудимся сами что-то вложить туда. Многие иудеи не переносят ап. Павла. Говорят: еще Христа мы можем принять, но не ап. Павла. Он все исказил… А он не исказил, а творчески развил, в духе Евангелия. И в этой книге Даниэль Штайн против ап. Павла… Это уже как тест. Тест на то, что религия Даниэля Штайна — лишь еретическое движение, а никак не подлинное Православие. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:39 | Сообщение # 9 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 21. …В одном из храмов города Соликамска (Пермская область) на стене написана икона Спасителя — «Спас Нерукотворный», и при ней — замечательная надпись: Я — СВЕТ, а вы не видите Меня; Я — ИСТИНА, а вы не верите Мне; Я — УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня; Я — ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне; Я — ПУТЬ, а вы не следуете за Мной; Я — ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня; Я — ваш БОГ, а вы не молитесь Мне; Я — ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня. ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ — ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:49 | Сообщение # 10 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 22. Вчера — день св. блж. Ксении Петербургской. Уже когда стемнело, приехали на Смоленское кладбище. Удивительное, как всегда в этот день, взволнованное состояние. Желтые фонари, могилы, снег, множество людей, морозный воздух… Я сделал несколько снимков. Подошла женщина: — Благодать-то какая! Согласился. — Моя соседка, — говорит, — сюда пришла в шесть утра. Говорит, что от часовни Ксенюшки исходил такой аромат, как будто все духами обрызгали… А еще вам вот что расскажу: моя подруга работает в часовне — убирается. И вот она рассказывает, что, когда никого нет, утром, вечером, она, бывает, выглянет в окно — и вдруг видит: между могил, вокруг, ходит Ксения. Часто ее видит. Утром говорил проповедь о подвиге блаженной Ксении. Что есть в подвиге юродства такого, что вдруг делает простачка великим прозорливцем и помощником людям в бедах? И не только при жизни юродивый преисполняется благодатью, а и после смерти такое изобильное проявление благодати? Что такого особенного он делает, что становится сосудом благодати? Ведь по улицам ходит много дурачков, побирушек?.. А тут — явный любимец Господа… Вчера много об этом думал, и на литургии вдруг открылось: юродивый (настоящий, имею в виду) — это человек, который в жизни захотел пройти путем Христовым. Христос не имел дома, не имел, «где главы подклонить», не знал, что будет есть на ужин (и будет ли вообще есть), — так же и юродивый. Своей беспопечительностью, абсолютной преданностью Богу он обличает мир. Мир говорит — надо как-то устраиваться в этой жизни. Приобретать, накапливать, иметь запасы… Юродивый все раздает и идет в одной смене одежды в мир. Он — как та птичка, которая знает, что она в руке Божией, и знает, что не умрет с голода (Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего (Мф. 10, 29)). Юродивый такой своей жизнью показывает миру, что если на Господа надеяться, то можно прожить и так. Из жизни св. Ксении мы знаем, что у нее умер молодой муж (ей тогда было 26 лет). И после этого она изменилась. В житиях обычно пишут, что она все раздала и пошла в мир «отмаливать» умершего без покаяния мужа. Сомневаюсь. Тем более что она сама этого никому не говорила. Это благочестивое (или псевдоблагочестивое) предположение людей. Да и зачем все раздавать, идти в мир в мужском платье? Что это за новые традиции «отмаливания»?.. А может, все дело в другом? Может, посмотрела Ксения на себя, на свою жизнь после смерти мужа и подумала: ну вот, мечтали, задумывали долгую счастливую жизнь. Дом, детей… И все в мгновение кончилось. Так и жизнь наша вся кончится. А сколько в ней, в жизни-то нашей, вообще места Богу? Сколько в ней надежды, упования, молитвы? Не является ли и вера наша лишь приложением (желательно — необременительным) к мещанскому счастью нашему? И тогда Ксения решается прожить остальную жизнь — по-другому. В полной преданности Богу, не только в неприлеплении к земному, а в неимении и угла своего… Чтобы жизнью такой напомнить людям о ценностях более высоких, нежели те, какие мы стараемся приобрести в мире сем, напомнить, что в этом мире мы лишь в гостях, на время… Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:53 | Сообщение # 11 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 23. К слову об осуждении. Мы, священники, говорим прихожанам, которые не могут справиться с осуждением: «Мы с вами не знаем, что происходит в человеческой душе. Почему он так, а не иначе поступил… Поэтому, когда осуждаем – меряем по себе, по своим представлениям, но ведь все разные! Нельзя человека судить по себе. Только Бог видит сокровенное в душе и знает, насколько человек на самом деле виноват…» И вот, читая статью о психологических экспериментах, натолкнулся на опыт по этой теме. В 1973 году Д. Дарли и Д. Бэтсон провели интересный психологический эксперимент с… семинаристами. Семинаристы должны произнести первую в жизни проповедь — кстати, на тему о милосердном самарянине. Естественно, они волнуются. И вот одних отправляют в церковь (находящуюся в нескольких кварталах) со словами: «Вы опаздываете, вас ждут уже несколько минут, так что лучше поторопиться», а других напутствуют словами: «У вас в запасе есть некоторое время, но ничего не случится, если вы придете пораньше». По дороге семинаристы натыкаются на человека, который полулежит на обочине, слегка стонет и кашляет. Из тех, кому было рекомендовано поторопиться, лишь 10 % пришли на помощь несчастному (который, естественно, был подставным лицом). Среди семинаристов, уверенных, что у них есть в запасе время, на помощь пришли 63 %, то есть в 6 раз больше. Для психологов это было настоящим открытием. Оказывается, внешние факторы, даже такие банальные, как нехватка времени, кардинальным образом влияют на поведение человека. Так что, оценивая чей-то поступок (а мы любим говорить, как тот или иной человек должен был бы поступить в той или иной ситуации), мы должны знать, какие факторы воздействовали на человека и побудили его поступить именно так, а не иначе. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 26.02.2010, 10:57 | Сообщение # 12 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| 24. Столько человеческого страдания, и так мало слов, чтобы объяснить, утешить. Разговариваем с женщиной. Сорок дней назад у нее произошла трагедия — разбились на машине муж и двое детей — мальчик восьми лет и десятилетняя девочка. Показывает фотографии, необычайно красивые дети. С ней — малышка четырех лет, Светочка. Говорит о том, что в этой жизни ее держит только эта девочка, только ради нее и живет. Четыре года назад муж из-за клеветы оказался под следствием, сидел в камере несколько месяцев, потом извинились и выпустили. Эта женщина была одна с двумя детьми, крутилась, зарабатывая на жизнь, и вот она узнает, что беременна. Выйдет ли муж, или его осудят и он будет сидеть в тюрьме?.. Как жить?.. Была мысль о аборте, но решили с мужем довериться воле Божией и оставить ребенка. Вот родили. Как назвать? Долго не могли выбрать имя, и вдруг слышит во сне голос: «Светланой». Проснулась и говорит: «Назовем девочку Светланой». Так и сделали. «И вот сейчас, — говорит В., — Светочка оказалась для меня светом в окошке, светом, который только и светит мне в моей тьме, только и держит меня…» В такой ситуации неуместно даже утешать… И как вообще примириться с такими вещами?.. Но как несомненно, что Бог знал, что произойдет. И дал ребенка в утешение, и даже утешительное имя подсказал. Как мало в нас этого доверия Богу, а ведь несомненно, что Он все знает, надо лишь научиться Ему доверять. Доверять, даже если не понимаем… И как часто рассказывают (и по своей жизни многократно убедился), что Бог на самом деле не равнодушно наблюдает за нами, а участвует в нашей жизни. Юлия Линд рассказала: жила одна нищая старушка, у которой никого не было, кто бы поддержал ее в старости. Но когда-то было у нее семь сыновей. Прокормить их было тяжело, и когда она узнала, что носит в себе восьмого ребенка, то позвала бабку-повитуху и та вытравила плод. После этого ей приснился сон, который навсегда врезался в память: будто бежит возле нее кто-то маленький, как щенок, путается в ногах. Она его отталкивает, а это «существо» говорит: «Мама, зачем ты меня убила? Я твой кормилец». Та ему отвечает: «Какой ты кормилец, вон у меня семеро молодцов». — «Нет, я твой кормилец». Через несколько лет эпидемия холеры скосила одного за другим ее сыновей. И пришлось этой женщине доживать свой век в одиночестве, побираясь. И стало ей ясно, что этот самый ребенок и мог быть ее кормильцем. Или ситуация с В. Его жена родила ребенка и вскоре снова забеременела. Приуныли, потому что негде жить, нет денег. Но доверились Богу. Через несколько лет у него онкологическое заболевание. Прошел через страшные курсы облучения, химиотерапии. И выздоровел, но детей, сказали врачи, больше иметь нельзя. И тогда понял, почему Бог тогда дал сразу двух детей: если бы они повременили, так и остались бы с одним ребенком. Постоянно такие истории. Как нам научиться доверять, просто доверять Богу и принимать все, что Он дает!.. Из дневника священника Константина Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"
|
|
| |
Ангел | Дата: Суббота, 27.02.2010, 11:05 | Сообщение # 13 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Иногда мы в своей жизни стоим на распутье, куда идти, как поступить. И к сожалению ориентируемся на "что скажут люди", "а сможем ли ", забывая о том, что есть один Серцевидец - Бог. Даже в самой трудной, безвыходной ситуации Он стоит рядом и поддерживает нас Своей милующей рукой. Просто нужно верить и как сказал о. Константин доверять, тогда помощь не замедлит. Желаю всем крепкой как камень веры. И никогда мы не должны принимать решение забрать чью-то жизнь, она бесценна. Нас ведь тоже могло не быть.
|
|
| |
iluxon4ik | Дата: Суббота, 27.02.2010, 20:48 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Очень хорошие и поучительные истории! Спасибо большое что вы поделились ими с нами!
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 27.02.2010, 21:08 | Сообщение # 15 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (iluxon4ik) Очень хорошие и поучающие истории! Спасибо большое что вы поделились ими с нами! Всегда рада таким поделиться И ты обязательно делись, если найдёшь 
|
|
| |